Главное правило - покупатель должен быть доволен
Кулинария № 2 Лепельского филиала Витебского областного потребительского общества – место, где всегда многолюдно. И дело даже не в удачном расположении торгового объекта, что находится по улице Калинина среди жилых многоэтажек. Определяющий фактор – человеческий. Именно здесь уже более 10 лет трудится Зинаида Кажемская. Человек, который всегда с улыбкой встречает своих покупателей и всем сердцем верна своей профессии.
Какая бы ни была погода за окном, какое бы ни было настроение, она всегда рада людям. А её главное правило в работе – покупатель должен быть доволен.
Зинаида Владимировна – человек здешний. Детство женщины прошло в сельской местности. Там она окончила тогда ещё существовавшую Заозерскую школу, а после приняла решение связать свою жизнь со сферой торговли. После окончания 9 классов будущий продавец поступила в учреждение образования «Полоцкий торгово-технологический колледж». Выйдя из его стен, в жизни Зинаиды Владимировны началась история становления продавца-профессионала, которая длится уже почти 35 лет.
-- Прошло уже более трёх десятков лет, а я помню свои первые рабочие дни, как сегодня. После окончания колледжа по распределению я попала в команду Лепельского городского потребительского общества (сейчас - Лепельский филиал облпотребобщества), а моим первым местом работы стал буфет при учреждении здравоохранения «Лепельская областная психиатрическая больница», -- рассказывает героиня материала.
-- Конечно, рабочие будни тогда для меня, вчерашней студентки, были непростыми. Ведь торговля – это та сфера, где нужно быть максимально внимательным, сконцентрированным и при этом проявлять благородные человеческие качества – доброжелательность, любезность и честность. Говоря о тех временах, с теплотой в сердце вспоминаю своего первого наставника. Им стала Ирина Милевская, которая в те годы руководила отраслью на Лепельщине. Ирина Сергеевна дала мне ценные профессиональные советы и уроки, которые позже стали крепким фундаментом на моём трудовом пути, -- призналась Зинаида Владимировна.
Молодые годы героини публикации были наполнены не только интенсивным рабочим ритмом, но и спокойным размеренным семейным счастьем. Женщина родила двух детей – сначала сына Александра, а затем дочь Анну. Немного подрастив их, Зинаида Владимировна вернулась в команду потребительского общества и по сей день остаётся верна ей.
-- Вспомнить все торговые точки, где приходилось работать за эти годы, не так уж и просто. Многие из них и вовсе уже прекратили своё существование. Кафетерий в магазине «Универсам», кафе «Экспресс» при магазине «Универмаг», магазин № 27, который среди горожан чаще назывался «подвальный», магазин «Лилея» по улице Калинина – эти и другие торговые объекты есть в моём послужном списке. Крайним местом работы для меня стала кулинария № 2 по улице Калинина. Уже более 10 лет здесь я являюсь заведующей, -- отметила собеседница.
Заведующая кулинарией – должность, которую осилит не каждый. Организация и контроль рабочих процессов, анализ показателей работы торгового объекта, обеспеченность торговой точки товарами, работа с документами, а также приёмка товара, оформление витрин и стеллажей, продажа товаров покупателям – эти и другие задачи ежедневно стоят перед руководителем. Зинаида Владимировна с этим справляется и при этом не забывает встречать посетителей кулинарии с улыбкой.
Зинаида Владимировна, расскажите, каким на ваш взгляд, должен быть представитель торговой сети? Какое правило в вашей профессии главное?
-- Честность, порядочность, доброжелательность, старательность и аккуратность – вот главные качества, которыми должен обладать любой продавец. За годы работы я определила для себя главное правило – как ты к людям относишься, так и они к тебе будут относиться. К примеру, пришёл к тебе за покупками угрюмый посетитель. Я ему улыбнусь, посоветую тот или иной товар, поинтересуюсь, какая погода на улице – в ответ увижу такую же улыбку, добрый взгляд и даже тёплые пожелания о хорошем рабочем дне. Доброжелательность делает мой рабочий день более лёгким и весёлым.
-- Все торговые объекты, как частных торговых сетей, так и государственной, сейчас работают в условиях жёсткой конкуренции. Как вашей торговой точке удаётся сохранять рентабельность и привлекать покупателей?
Во-первых, наша кулинария расположена в одном из спальных районов города. Рядом – много пятиэтажек и частных домов. Также в непосредственной близости расположена гимназия имени И.М. Ерашова г. Лепеля. Удачное соседство с жилыми домами и учреждением образования нам только на руку. В кулинарию ежедневно осуществляется подвоз свежей хлебо-булочной продукции и молочных товаров, и лепельчанам нет необходимости идти за этими продуктами в более дальние магазины.
Ещё один наш козырь – наличие готовой продукции кулинарного комбината Лепельского филиала Витебского облпотребобщества. Пиццы и смаженки, пирожки и хот-доги, пирожные и торты – это та продукция, которая всегда имеет спрос у наших посетителей.
Ваша профессия, на первый взгляд, имеет статичный характер, однако, вспоминая различные районные праздники, понимаю, что часто вижу вас не только в кулинарии, но и на различных праздничных торговых площадках. Как часто приходится бывать в эпицентре массовых гуляний в роли продавца?
-- Да, действительно – где праздник, там и мы, работники Лепельского филиала облпотребобщества. День города, дожинки, новогодние и рождественские гуляния, все государственные праздники – здесь всегда можно встретить и меня.
Кроме того, наши торговые площадки участвуют не только в мероприятиях районного масштаба, но и областного и даже республиканского. Ежегодно наши продавцы работают на фестивале «Славянский базар в Витебске», на областном празднике «День письменности», на «Дожинках» и так далее.
И хотя я выбрала для общения с Зинаидой Владимировной время, когда поток посетителей наименьший, всё же отвлекаться от беседы ей приходилось не раз. Кто-то приходил за штучным товаром, кто-то набирал продуктов впрок, а кто-то и вовсе зашёл, чтобы просто поздороваться с любимым продавцом и хорошим человеком – Зинаидой Кажемской.
-- Я живу в доме, который расположен возле кулинарии. И конечно, эта торговая точка – одна из самых часто посещаемых мною. Зинаиду Владимировну знаю уже очень много лет и никогда не увидела её в плохом расположении духа. Она всегда любезна и открыта к общению. Как продавец, она отличается высоким профессионализмом и богатым опытом. В наше время таких людей немного. Я искренне рада, что имею возможность ежедневно посещать хороший магазин, где трудятся хорошие люди, -- поделилась мнением одна из покупательниц Лариса Плиско.
***
Героиня материала отдаёт своей профессии много времени и сил, поэтому так важно для неё хорошо отдохнуть и набраться энергии. В этом ей помогают поездки в родительский дом в деревню. Там женщина держит небольшой огород, вместе с братом поддерживает порядок в доме и во дворе. Сюда же приезжают и самые близкие Зинаиды Владимировны – сын, дочка и внучки. Тёплые семейные встречи наполняют сердце героини материала любовью, теплотой и позитивом, которыми она всегда готова делиться и на работе.
Слова благодарности в адрес хлебопеков
Наталья Филимончик 02.04.2024 14:12УБИЙСТВО В ЛЕПЕЛЕ
лепе 25.03.2024 17:10За установку автоматов — 620 рублей. «Ходоки»-электрики снова донимают пенсионеров
Валет 23.03.2024 23:43Замечательный педагог Лариса Сковородко встретила свой 85-летний юбилей
Алла Орлова 16.01.2024 20:41Пожар квартиры в Лепельском районе
Сергей 05.01.2024 18:07