LATEST
  • Оранжевый уровень опасности из-за гололедицы объявлен в Беларуси…
  • Инспекция МНС по Лепельскому району информирует субъектов хозяйствования
  • Инспекция МНС по Лепельскому району информирует о маркировке…
  • Какие сельхозработы продолжаются в Беларуси, рассказали в Минсельхозпроде
Лепельский край
  • Главная
  • Новости
    • Общество
    • Президент
    • Пульс Лепельщины
    • Спорт
    • Культура
    • Молодёжное
    • Основы безопасности
    • Здоровье
    • Сельское хозяйство
    • Власть и люди
    • Беларусь — это мы
    • Человек и закон
    • Охрана природы
  • Реклама
  • О редакции
  • 95 лет пишем историю
☰
Лепельский край
  • Главная
  • Новости
    • Общество
    • Президент
    • Пульс Лепельщены
    • Спорт
    • Культура
    • Молодёжное
    • Основы безопасности
    • Здоровье
    • Сельское хозяйство
    • Власть и люди
    • Беларусь — это мы
    • Человек и закон
    • Охрана природы
  • Реклама
  • О редакции
  • 95 лет пишем историю

Происшествия, связанные с потерей устойчивости и опрокидыванием грузоподъемных кранов в 2024 году

Наталья Храповицкая - Основы безопасности - 12.12.2024
Наталья Храповицкая
809 просм. 0 Комментариев

В текущем году в Госпромнадзор поступила информация о четырех происшествиях со стреловыми самоходными грузоподъемными кранами (далее – автомобильный кран), связанных с потерей их устойчивости и опрокидыванием.

Анализ материалов технических расследований показывает, что основной причиной вышеуказанных происшествий стал «человеческий фактор», выразившийся в нарушении требований промышленной безопасности к установке автомобильных кранов, производстве работ с отключенными приборами безопасности, отсутствии контроля лицами, ответственными за безопасную эксплуатацию автомобильных кранов, за действиями машинистов кранов (крановщиков).

14.08.2024 при проведении погрузочных работ произошло опрокидывание крана автомобильного КС-55727-С-12 (2022 года выпуска,).

Причиной потери устойчивости (опрокидывание) крана
с последующим повреждением металлоконструкций стрелы, стал провал грунта под передней правой опорой крана. В месте установки грузоподъемного крана в соответствии с проектом производства работ, проектом организации строительства линии подземных коммуникаций,
а так же иные подземные сооружения не обозначены.

Согласно материалам расследования инцидент не имеет причин, связанных с техническим состоянием грузоподъемного крана, используемых при выполнении грузоподъемных операций, съемных грузозахватных приспособлений.

20.09.2024 при производстве работ по реконструкции тепловых сетей произошло опрокидывание крана автомобильного
КС-55713-1К-4 (2023 года выпуска).

Согласно материалам расследования при выполнении работ
по подъему предварительно изолированных труб длиной 12 м
потеря устойчивости автомобильного крана произошла в результате разрушения перекрытия тепловой камеры и провала правой передней опоры крана во внутрь тепловой камеры. Повреждение металлоконструкций крана произошло в результате его падения.

Технических причин происшествия, связанных с техническим состоянием грузоподъемного крана, не выявлено.

Организационной причиной происшествия стало нарушение порядка производства работ с применением грузоподъемного крана, выразившиеся в не обеспечении надлежащего контроля за выполнением машинистом крана инструкций по безопасному ведению работ (инструкций
по эксплуатации), требований проекта производства работ
и технологических регламентов в части запрета установки крана
для работы на бетонное перекрытие тепловой камеры, надежность которого не проверена.

В ходе расследования при изучении результатов расшифровки данных регистратора параметров было установлено, что машинист крана систематически нарушал требования по безопасному ведению работ,  регулярно выполняя их с превышением номинальной грузоподъемности крана до 200%, предварительно отключив ограничитель грузоподъемности.

15.10.2024 произошло опрокидывание крана автомобильного
КС-55713-6К-3 (2012 год выпуска), на строительном объекте «Автомобильная дорога Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный –Гродно».

При опрокидывании грузоподъемного крана были повреждены металлоконструкции стрелы крана и защитное ограждение моста, которое упало на маршрутное такси, движущееся под путепроводом. Пострадавших нет.

Согласно акту опрокидывание грузоподъемного крана не связано
с его техническим состоянием. Причинами потери устойчивости стали: подъем груза массой, превышающей номинальную грузоподъемность при максимальном вылете стрелы; выполнение работ грузоподъемным краном с не выдвинутыми балками выносных опор; отсутствие контроля
со стороны лица, ответственного за безопасное производство работ,
за правильностью установки грузоподъемного крана.

МЕТКИ:
Предыдущая
Виктор Азарёнок: «Мы не можем игнорировать внешние угрозы, а значит, необходимо усиливать свою обороноспособность»
Следующая
Кадровое назначение.Заместителем председателя Лепельского райисполкома, курирующим вопросы экономики, назначен Александр Капшуль
Рекомендуем
05.06.2024
Безопасные каникулы
13.02.2025
Сотрудники Госавтоинспекции провели рейд, во время которого напомнили лепельчанам, почему необходимо носить фликер
27.05.2025
В Лепельском районе пройдёт республиканская информационно-пропагандистская акция «Безопасные каникулы»
16.12.2024
Оставленная без присмотра вещь – чужая собственность?
Комментарии отключены.

Последние новости

  • Оранжевый уровень опасности из-за гололедицы объявлен в Беларуси на 13 декабря
  • Инспекция МНС по Лепельскому району информирует субъектов хозяйствования
  • Инспекция МНС по Лепельскому району информирует о маркировке товаров
  • Какие сельхозработы продолжаются в Беларуси, рассказали в Минсельхозпроде
  • От палаты до дома: как в Беларуси выстроена система медицинской реабилитации и абилитации
ГРУППЫ И СОЦСЕТИ
РЕДАКЦИЯ

211174 Витебская обл., г. Лепель, ул. Ленинская, 8/65.

lepel.kraj@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ

Лепельский районный исполнительный комитет

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Мисник Яна Владимировна
(8-02132) 6-66-78

РАЗРАБОТКА САЙТА

Яндекс.Метрика
Вверх
© Copyright 2025 - Лепельский край . All Rights Reserved