5700 потребителей сжиженного газа, порядка 15000 баллонов в год, 150 километров пробега в день – этими тремя цифрами можно описать работу Лепельского района газоснабжения по доставке газовых баллонов.
5700 потребителей сжиженного газа, порядка 15000 баллонов в год, 150 километров пробега в день – этими тремя цифрами можно описать работу Лепельского района газоснабжения по доставке газовых баллонов. От приёма заявки до появления голубого огонька на плите – в этом материале мы расскажем, как газ попадает к потребителю. Старт цепочки – звонок в диспетчерскую.
Именно здесь круглосуточно находится приёмщик заказов, которому жители района сообщают о необходимости доставить баллон или же о каких-либо неполадках с газовым оборудованием. В первом случае специалист оформляет заявку, а во втором — немедленно отправляет аварийную бригаду по указанному адресу. Сколько заявок на замену баллона поступит однозначно сказать сложно. Как призналась специалист, это зависит и от сезонности, и от погодных условий. К примеру, сейчас, в среднем эта цифра близка к 30.
Оформив все суточные заказы воедино, приёмщик оформляет ведомость и направляет её кладовщику. После этого начинается второй этап в процессе доставки газовых баллонов. Здесь главной фигурой процесса становится кладовщик Галина Миранович. Именно она принимает свежею поставку баллонов с Полоцка, а затем ежедневно выдаёт их своим коллегам на доставку согласно развозочной ведомости.
— В Лепельском районе газоснабжения на этой должности я работаю уже 38-й год. Работа, безусловно, крайне ответственная, ведь все на строгом контроле — каждая единица оборудования. К слову, еженедельно нам доставляют порядка 300 баллонов, которые позже я передам бригаде автомобиля-кассеты, — рассказала Галина Ивановна.
Несколько минут бережной загрузки — и машина выезжает по адресам к потребителям. Первые на транспортном листе — адреса в черте города, затем — населённые пункты района. На этом этапе происходит самое главное — доставка баллона, его установка и проверка технического состояния газоиспользующего оборудования. — Отработав город, мы едем в деревни. Так, к примеру, одна из первых по маршруту — деревня Забоенье. Конкретное время нашего визита хозяину дома мы, конечно, сказать не можем, однако конкретный день и в какой половине дня приедем, заранее оговариваем. Как правило, весь процесс замены и проверки газового баллона занимает 7-10 минут. Но это в случае, если нет к оборудованию никаких вопросов.
А бывают ситуации, когда необходима замена шланга или и вовсе плиты. В первом случае, мы устраняем неполадки сразу, а во втором – пишем предписание хозяину, в котором указываем о необходимости замены оборудования. Только после установки новой исправной плиты мы можем доставить и подключить газовый баллон, — рассказал экипаж по доставке — Андрей Тухто, водитель, а также Дмитрий Шабуня, слесарь по обслуживанию и ремонту газового оборудования.
Для чистоты эксперимента понаблюдала за экипажем во время доставки баллона к одной из жительниц деревни Забоенье. Выгрузили из кассеты новый баллон, установили и проверили его, оформили все необходимые документы, приняли денежные средства, выдали кассовый чек, загрузили пустой баллон в автомобиль — на всё ушло 7 минут. Тут же выходит во двор хозяйка дома, которая с радостью поделилась мнением о качестве работы представителей Лепельского района газоснабжения.
— Быстро, слаженно, внимательно, аккуратно и оперативно работает наша служба. Специалисты всегда приветливы и доброжелательны, а свою работу делают крайне щепетильно. К счастью, нареканий никаких нет. Не забывают парни и про чеки, — поделилась мнением Ирина Жилинская.
Времени на разговоры с экипажем больше нет, ведь их ждут заказчики. До конца рабочего дня нужно успеть доставить баллоны не только в близлежащие деревни, но и отдалённые, такие как Домжерицы, Крайцы. Так и наезжают за день порядка 150 километров. Учитывая непростые погодные условия, желаю специалистам хорошей дороги и благодарю за общение.
***
— Работа по доставке сжиженного газа в баллонах – одно из главных направлений в нашей деятельности, — рассказывает Дмитрий Буланчиков, начальник Лепельского района газоснабжения ПУ «Чашникигаз» УП «Витебскоблгаз». – Мы стараемся максимально оперативно выполнить все заказы, всегда идем на встречу ведь понимаем, что для наших потребителей это очень важно. По телефону мы оговариваем конкретный день доставки, однако некоторые граждане просят указать и точное время.
К сожалению, это сделать непросто, ведь, как можно понять из рассказа моих коллег, доставка баллонов – это трудоёмкий процесс, на длительность которого может повлиять и количество заявок, и погодные условия, и наличие неполадок с газовым оборудованием у отдельных граждан.
В данных обстоятельствах дата и первая либо вторая половина дня – это все временные ориентиры по доставке. Но хочу отметить, что сейчас находится в разработке процесс цифрового отслеживания автомобиля-кассеты. Каждому баллону мы будем присваивать QR-код, зная который потребитель по мобильному приложению сможет увидеть, насколько близки к тому или ному адресу представители газовой службы.
В любом случае граждане всегда могут позвонить в диспетчерскую по номеру 4-90-10 и уточнить интересующую их информацию, — рассказал Дмитрий Викторович.
Текст и фото: Яна Мисник