Перезапуск ВНС, новые министры, северный путь и поводы для гордости. Итоги Недели Президента.
Проект «Неделя Президента» для тех, кто хочет идти в ногу с главой государства, быть в курсе самых актуальных заявлений и решений белорусского лидера.
Несомненно, главным политическим событием прошедшей недели было первое заседание VII Всебелорусского народного собрания — впервые в новом конституционном статусе. Возглавлять этот орган делегаты доверили Александру Лукашенко, а также единогласно утвердили Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину Беларуси.
А еще в графике главы государства был кадровый день и встреча с губернатором Архангельской области Российской Федерации.
Что Президент ждет от делегатов ВНС и почему призывает их быть «волкодавами»; какими достижениями за годы независимости может гордиться страна; что угрожает безопасности государства и готова ли Беларусь этому противостоять; в чем выгода для торговли по Северному морскому пути и какой есть интерес к сотрудничеству с Архангельском; кого Лукашенко назвал «президентами» на местах, а кому поручил копать и искать — обо всем этом и не только в новом выпуске специального проекта БЕЛТА «Неделя Президента».
Президент начал рабочую неделю со встречи 22 апреля с губернатором Архангельской области России Александром Цыбульским. Интересно, что он прибыл в Беларусь первым прямым авиарейсом.
«Хорошее начало. И для бизнесменов, и для людей особенно из отдаленных уголков России, — отметил глава государства знаковость этого события. — У нас россиян очень много бывает, и мы боремся за первое-второе место среди российских граждан по посещаемости зарубежных стран. Нам есть что предложить друг другу и в сфере туризма».
Архангельская область — давний и надежный партнер Беларуси. Однако стороны пока не достигали заоблачных цифр в товарообороте. «Но, я полагаю, у нас все впереди. С 2020 года идет планомерное увеличение объемов взаимной торговли», — убежден Александр Лукашенко.
Пять лет назад стороны говорили о достижении максимального на тот момент обмена товарами в размере примерно $46 млн. Но уже в 2023 году был установлен новый рекордный результат — почти $85 млн. В начале этого года положительная динамика сохраняется, причем очень существенно растет импорт из Архангельской области. «Но мы настроены решительно и, думаю, что подтянемся в ближайшее время», — подчеркнул белорусский лидер.
- Лукашенко: Беларусь настроена решительно наращивать товарооборот с Архангельской областью
- Туризм, рыбный промысел и пеллетное топливо. Губернатор Архангельской области о перспективах сотрудничестваАлександр Лукашенко перечислил целый перечень сфер для развития партнерства, предложив обсуждать не единичные проекты, а сразу план действий — пакетный подход по каждому направлению. Вспомним, о каких именно направлениях сотрудничества говорил на встрече Президент.
Флагманским направлением в плане совместных возможностей традиционно является машиностроение и поставки белорусской техники. Например,самосвалы БЕЛАЗ, автобусы МАЗ, лесозаготовительная техника «АМКОДОР». Что важно, Беларусь готова не просто поставлять, а при необходимости участвовать в организации обслуживания техники на местах. Речь также идет о производственной кооперации. «Уже сегодня в Петрозаводске реализуется уникальный проект: создается первое в России производство лесных машин «АМКОДОР». Головное предприятие в Минске, «АМКОДОР-Онего» в Карелии сейчас оттачивают качество и подстраиваются под запросы именно российского покупателя», — отметил Александр Лукашенко.
Одно из перспективных направлений сотрудничества, которое назвал во время встречи Президент, — модернизация промышленных предприятий. Это прежде всего лесоперерабатывающие, судостроительные, судоремонтные мощности. «За белорусскими современными станками и оборудованием сегодня, к счастью, выстроились очереди до конца этого года. Но резервы у нас есть», — сказал глава государства.
Лукашенко предложил Архангельской области сообща работать в перевалке грузов
Логистика и транспорт, использование возможностей Северного морского пути — то, что представляет интерес как для России, так и Беларуси. И Архангельск в этом плане один из ключевых партнеров. Необходимо строить суда усиленного ледового класса. Потребность составляет не менее 90 судов, при том что производится не более 30. «Мы свои товары в небольшом количестве попробовали поставлять по этому пути, особенно в Китайскую Народную Республику, на Дальний Восток России. Это очень выгодный для нас путь. Поэтому для нас будет очень большой интерес работать с Архангельской областью», — сказал Александр Лукашенко. Возможен, по его словам, вариант, когда Беларусь станет работать напрямую с портами Архангельской области, минуя порты Санкт-Петербурга и Мурманска. Стратегическая задача для Беларуси — найти новые возможности перевалки экспортных грузов. Но на первом месте — экономика перевозки, и в этом вопросе надо работать сообща.
Компании Беларуси и России ведут переговоры по условиям перевалки грузов через порт Архангельска
Есть потенциал сотрудничества в сфере жилищного строительства. Сейчас в Архангельской области решается важная социальная задача по переселению людей из ветхого жилья, и можно проработать поставки строительных материалов, подключение к этому белорусских строителей.
Продолжение темы на страницах источника.