«Вот тут я, к сожалению, в очередной раз увидел (уже на международном уровне), какая все-таки грязная эта политика и те люди, которые ее делают».
«Вот тут я, к сожалению, в очередной раз увидел (уже на международном уровне), какая все-таки грязная эта политика и те люди, которые ее делают». После какого события Лукашенко произнес эти слова и что принес человечеству и белорусам 1999 год? Ответы на эти и другие вопросы — в YouTube-проекте БЕЛТА «Как это было».
Для всего мира 1999 год в каком-то смысле стал знаковым. Человечество готовилось к смене столетий, а в обиход вернулось уже забытое слово «миллениум». В мире поднималась шумиха о возможном конце света, а в Соединенных Штатах даже создали целую комиссию по проблеме наступления 2000 года.
Белорусам было совсем не до этого. Страна, которая недавно оправилась от разрухи и дефицита, смотрела в будущее с надеждой и осторожным оптимизмом. Впереди было много работы. И пока молодое белорусское государство строило планы на новую пятилетку, Европа снова стала театром военных действий.
Агрессия НАТО против Югославии в американской истории получила циничное название «Благородная наковальня». В результате были убиты и покалечены тысячи мирных граждан, а страна оказалась разорвана на куски. Куда уж благороднее!
И пока мир молча наблюдал за бомбардировками Белграда и других городов, Александр Лукашенко направился в Югославию, чтобы выразить поддержку Президенту Слободану Милошевичу. Президенту Беларуси не предоставили гарантий безопасности, а во время его переговоров с Президентом Югославии дважды звучали сирены воздушной тревоги. Позже белорусский лидер отправился в одну из больниц, где после бомбардировок приходили в себя и сербы, и албанцы. Зрелище было тягостным.





«Мой визит в Югославию в это тяжелое время может хоть на какие-то миллиметры, хоть немного приблизить ту проблему, которая там сложилась, и те тяжелые события, которые там разворачиваются, к какой-то развязке. Цель — это обязательное мирное урегулирование этой проблемы. Я не хотел это говорить сейчас, но скажу следующее: пока что еще много политиканства в этой проблеме — кто миротворцем будет, кто какую внесет лепту в это… Я думаю, если бы нежелательный с точки зрения Запада миротворец предложил самый идеальный выход из существующего положения, я не думаю, что Западом это бы было воспринято немедленно и на ура. Вот тут я, к сожалению, в очередной раз увидел (уже на международном уровне), какая все-таки грязная эта политика и те люди, которые ее делают», — констатировал Александр Лукашенко во время визита в Югославию.
В самой Беларуси в 1999 году тоже было много знакового. Новый декрет Президента о гарантии рабочих мест, премьера трактора МТЗ, анонс возобновления контактов с арабскими государствами.

Кстати, термин «многовекторность» в белорусской дипломатической риторике появился в 1999 году. Об этом и многом другом смотрите в новом выпуске нашего проекте «Как это было» на YouTube-канале БЕЛТА.-0-