После 2020 года были сделаны выводы, и сегодня в Беларуси трезво оценивают сложившийся медиаполитический ландшафт.
Об этом заявил министр информации Марат Марков во время разговора со студентами инженерно-технических вузов в БГУИР на тему основных вызовов и угроз в информационной сфере, передает корреспондент БЕЛТА.
«Для того, чтобы идти вперед и не оступаться, нужно уметь извлекать уроки, признавать свои ошибки. И давайте признаем те ошибки, которые мы совершили до 2020 года. До 20-го года мы были слишком доверчивыми, тепличными, стеснялись защищать свое медиапространство и принимать адекватные законодательные нормы, которые защитили бы наш информационный суверенитет и не позволили бы расплодиться тысячам экстремистских ресурсов и сотням продажных медийщиков. Я отвечаю за каждое слово, которое сейчас озвучиваю, — таких ресурсов действительно были тысячи. И практика, которая есть сегодня в Министерстве информации, это четко подтверждает», — сказал Марат Марков.
Министр информации заверил, что после 2020 года были сделаны соответствующие выводы: «Мы изменили подходы и можем трезво оценивать тот медиаполитический ландшафт, который есть сегодня, спустя четыре года».
Как отметил Марат Марков, в Беларуси сегодня 8,5 млн интернет-пользователей. 5,5 млн пользуются TikTok, 4 млн — Instagram, а популярным ресурсом для поиска новостей и переписки остается Telegram. «И телевидение не просто не умирает. Фразу о том, что оно умирает, я впервые услышал лет восемь назад в развернутом виде. Но на самом деле оно нарастило свою значимость», — подчеркнул он.
Кроме того, отметил министр информации, накануне избирательной кампании в медиапространство были введены два новых информационных инструмента — телеканал «Первый информационный» и мультимедийный портал VIDEOBEL.BY. «Такого в принципе никогда не было. И значимость того же информационного телеканала будет тем выше, чем больше политических событий будет происходить у нас», — уверен он.