Все больше людей становятся жертвами мошенников.
Все больше людей становятся жертвами мошенников, при этом наиболее уязвимыми и наиболее предпочтительными для мошенников являются люди пожилого возраста, которые в силу своего возраста, состояния здоровья, доброты и доверчивости могут стать объектом совершения преступления.
Схемы мошенников постоянно меняются, их приемы и методы убеждения совершенствуются с каждым годом.
К самым распространенным способам мошенничества можно отнести:
- визит домой к пожилым гражданам (мошенник может представиться работником различных социальных учреждений, благотворительных фондов или жилищно-коммунальных служб);
- «сетевой маркетинг» (мошенники предлагают инвалидам и пенсионерам по льготным расценкам приобрести «чудо-приборы», которые излечат от всех болезней);
- обман по мобильному телефону (звонки на мобильный телефон с просьбой о помощи от «родственников»);
- обманы-рассылки на мобильный телефон или электронную почту поступают сообщения о выигрыше;
- банковское мошенничество (обещание выгодных условий при получении кредита).
Чтобы не стать жертвами мошенников, обращаем ваше внимание на ситуации, которые должны вас насторожить
Социальный работник не может прийти к вам без заключенного между вами и учреждением социального обслуживания договора о предоставлении социальных услуг.
Обращаем внимание, что социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются пожилым людям на основании поданного заявления в учреждения соцобслуживания населения по месту жительства и договора о предоставлении социальных услуг. За получателем социальных услуг закрепляется соцработник, устанавливается график посещения, дни недели и часы посещения, выдается памятка с контактными телефонами должностных лиц организации социального обслуживания.
Помните! Неожиданных приходов социальных работников не может быть! Незнакомые люди представляются слесарями, электриками или представителями сферы обслуживания и под предлогом проведения акции бесплатно предлагают провести проверку установленного в квартире оборудования или водопровода. Не верьте! Проверка соответствующими службами проводится только после официального оповещения жителей дома!
В такой ситуации необходимо быть предельно бдительными и осторожными:
— не открывайте дверь незнакомцам;
— не впускайте в квартиру посторонних, сотрудников ремонтных служб или представителей коммунальных служб, если вы их не вызывали;
— до покупки любой техники или препаратов, особенно дорогостоящих, обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом и родственниками;
— во всех случаях, когда к вам пришли незнакомые люди, сообщайте об этом своим родным и близким.
До того как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, работает ли у них такой человек, и направляли ли его к вам. Не стесняйтесь — это совершенно нормально!
Помните!
- представители госучреждений и банков никогда не звонят на мобильный телефон с использованием мессенджеров (Viber, WhatsApp и др.), чтобы сообщить какие-либо новости и уточнить информацию;
- если по телефону вам звонит близкий человек (сын, дочка, внук, внучка и т.д.) и сообщает, что попал в беду, и при этом просит прислать деньги через курьера, не спешите этого делать. Перезвоните звонившему, а если он не возьмет трубку, позвоните другим родственникам и уточните информацию;
- не покупайте лекарства и медпрепараты у людей, представившихся медицинскими работниками, даже если эти товары укомплектованы инструкциями и сертификатами качества и продаются с большой скидкой, помните, что эти документы можно легко подделать, а реальная цена на такие препараты в аптеках в несколько раз ниже;
- никому не сообщайте данные своих банковских платежных карт, данные своих банковских счетов.
Запишите на видном месте список телефонов коммунальных, социальных, аварийных служб, своих соседей, а также участкового инспектора милиции.
Ели Вы все же стали жертвой преступления, незамедлительно сообщите о случившемся по телефону «102».