В последние годы население в большинстве своем стремится обогревать частные дома газом и электричеством. Печки, как устройства для отапливания помещений, становятся менее популярными. Но это не значит, что дрова перестали быть востребованными у населения.
В последние годы население в большинстве своем стремится обогревать частные дома газом и электричеством. Печки, как устройства для отапливания помещений, становятся менее популярными. Но это не значит, что дрова перестали быть востребованными у населения.
Самый простой способ запастись ими — обратиться в топливную организацию.
В преддверии холодов отправляемся в Лепельский филиал ОУП «Витебскоблтоп», больше известному в нашем районе как гортоп, чтобы узнать, по какой цене дрова, сколько можно заказать на одно домовладение, а также получить ответы на многие другие вопросы.
На территории предприятия нас гостеприимно встретил директор филиала Вячеслав Машаро, который показал процесс работы и рассказал о деятельности предприятия.
Так, мы узнали, что поставщиками древесины, а это ольха и береза, являются Лепельский лесхоз и Лепельский леспромхоз, торфобрикет поступает из ОАО «Торфобрикетный завод ДИТВА» и ОАО «Торфобрикетный завод Лидский».
— Вячеслав Павлович, какие документы человек должен предоставить, придя к вам, чтобы заказать на зиму дрова?
— Необходимы справка о месте жительства о составе семьи (они выдаются в расчетном центре г. Лепеля) и паспорт, на основании которых выписывается топливная книжка. Если книжка есть, человеку просто надо прийти к нам с паспортом и сделать заявку на требующийся вид топлива.
– Кто может приобрести дрова по льготной цене и что им нужно иметь при себе?
– Право на льготу имеют участники и инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним, а также инвалиды 1-й и 2-й групп, проживающие отдельно от трудоспособных членов семьи. Им нужно, кроме топливной книжки и паспорта, иметь при себе документ, подтверждающий льготу.
– А могу ли я заказать топливо на свое имя соседу или знакомым?
– Заказ доставляется точно по адресу регистрации владельца топливной книжки. А уж затем он может отдавать дрова кому угодно.
— Несколько слов о нормах отпуска топлива? Как рознится цена сверхнормы?
– Установлены следующие нормы отпуска твердых видов топлива, реализуемых населению по фиксированным ценам, — 3,5 тонны торфобрикета или 4,9 плотного кубического метра древесины. При реализации одновременно двух видов топлива предварительно высчитывается соотношение в соответствии с нормой.
— Почем дровишки и брикет и зависит ли стоимость от километража?
— Если мы говорим о городе, то за норму топливных брикетов по фиксированной цене придется заплатить 120 рублей. За норму рубленых дров по топливной книжке – 250 рублей, за чурки — 170. Если доставка осуществляется за пределы города, дополнительно берется плата за километраж. Топливо в свободной продаже –- примерно на 70 процентов дороже.
— Когда у вас начинается горячая пора?
— Примерно с мая. Но люди делают это не потому, что у нас большие очереди. И дрова, и брикет доставляем заказчику быстро — в течение пару дней. Многие придерживаются принципа: готовь сани летом, а телегу зимой. Ведь свежие дрова, заготовленные осенью, к зиме могут не успеть просохнуть. Но и сейчас поступают заказы: одни «подстраховываются» на случай морозной долгой зимы, другие не успели заготовить за летний период. Таким образом, работа на предприятии кипит круглый год.
В беседе также узнали, что большей популярностью пользуются в последние годы колотые дрова и чаще всего заказывают их люди мудрого возраста.
Покидая территорию предприятия, с уверенностью могу сказать, что руководство следит своевременностью доставки, качеством продукции и придерживается девиза: «Тепло и улыбка в каждый дом»!
***
Уже на выезде встретили жителя Лепеля, который собирался сделать заказ:
— Зовут меня Сергей Михальчик. Приехал матери купить дрова для твердотопливного котла. Но чтобы их уходило меньше, используем и торфобрикет.
Дрова быстро перегорают, нагоняют температуру, но она долго не держится. А вот торфобрикет сохраняют тепло длительное время…
Наталья Храповицкая.