Фарфоровые старинные статуэтки – ценный и дорогой антиквариат. Сегодня они имеют большую ценность. В былые времена большинство фабрик по изготовлению фарфора располагались на территории Германии. У каждого мастера был свой секрет получения фарфора.
Фарфоровые старинные статуэтки – ценный и дорогой антиквариат. Сегодня они имеют большую ценность. В былые времена большинство фабрик по изготовлению фарфора располагались на территории Германии. У каждого мастера был свой секрет получения фарфора, и он бережно хранился и передавался из поколения в поколение. Мастера обязательно ставили клеймо на фигурки, что подтверждало их уникальность.
21 июля в Лепельском Центре ремесел состоялось открытие выставки частных коллекций фарфора Валентины Владимировны Тишкевич и Елены Фёдоровны Безега «Реальность и волшебство фарфора». На выставке представлены изделия из фарфора, как старинные, так и современные. В основном изготовленные на заводах: Дулевском ФЗ, Ленинградском ФЗ, Коростенском ФЗ, производство ГДР, ССР, КНР.
Выставка прошла в теплой, душевной обстановке, собрала друзей, знакомых и просто любителей фарфора.
Елена Фёдоровна и Валентина Владимировна находятся в начале пути этого нелегкого, а порою и недешевого увлечени.
Сегодняшняя выставка, это демонстрационный показ их коллекций для привлечения таких же любителей и ценителей фарфора. Она стала своего рода площадкой для привлечения новых друзей — коллекционеров старинных красивых вещей для приобщения к культуре и возрождению ценности фарфора, как искусства и мастерства.
О притягательности фарфора, его ценности и хрупкости нам рассказала Валентина Владимировна Тишкевич.
— — Сложно ли хранить фарфор?
— — Он, как и любой материал, поддается влиянию времени. Но чем старше предметы, тем ценнее. Главное — бережное отношение, как и ко всему, что мы любим!
— — Насколько сегодня ценится русский и советский фарфор?
— — История русского фарфора начинается с 1744 года, когда был открыт «Императорский фарфоровый завод» в Петербурге. Тонкости его изготовления известны лишь узкому кругу специалистов. К примеру: немецкий фарфор славен на весь мир своей белизной, а японский тем, что на 50% состоит из костной муки. Производство российского фарфора — это закрытая технология. Но в первую десятку мирового рейтинга Россия входит.
— — Как определяется цена сравнительно «молодого» фарфора, созданного в конце ХХ века? Как отличить простую статуэтку от ценного экспоната?
— — Цену рождает спрос, четких критериев нет. Конечно, стоимость зависит от года изготовления. Чем старше вещь, тем дороже. Антиквариатом называют те предметы, которым уже больше 50 лет. Те, которые старше 20 лет, считаются раритетными.
Текст и фото: Екатерина Агапонько