Даже для одного человека 70 лет – целая биография, а для коллектива – довольно большой исторический период, вместивший неисчислимое количество событий, трудных дорог, ярких трудовых побед и свершений.
Даже для одного человека 70 лет – целая биография, а для коллектива – довольно большой исторический период, вместивший неисчислимое количество событий, трудных дорог, ярких трудовых побед и свершений.
Историческая справка
Автотранспортное предприятие №14 (первоначальное название – АТК-14) было образовано в августе 1954 года. На первых порах оно имело 15 автомашин ГАЗ-51. Автохозяйство обслуживало также торговые и дорожно-строительные организации, постепенно развивалось, пополнялось новой техникой. К началу 80-х годов предприятие насчитывало более 200 автомашин и 40 прицепов. Ежегодно водители перевозили 1500 тыс. тонн различных народнохозяйственных грузов. Открыто было 34 пассажирских маршрута.
Эпоха реорганизаций
За последние 20 лет предприятие пережило несколько реорганизаций. В 2004 году к «АТП №14 г. Лепель» было присоединено автотранспортное предприятие городского поселка Бегомль. С декабря 2013 года предприятие является филиалом ОАО «Витебскоблавтотранс» и имеет в своем составе Докшицкий участок с автостанциями, расположенными в Бегомле и Докшицах, Лепельский автовокзал и автокассу «Боровка». А в 2019 году был присоединен еще и филиал «АТП №9 г. Чашники». Кроме того на территории предприятия находится диагностическая станция №48, шиномонтаж и автомойка.
АТП сегодня
Главный итог: в условиях санкций, конкуренции с частными компаниями, предприятие успешно работает, совмещая деятельность двух парков – пассажирского и грузового.
В настоящий момент в Лепельском районе в филиале «АТП №14 г.Лепеля» работают 62 человека, из них 15 – водители автобусов, 5 – грузовиков. Парк насчитывает 9 грузовых автомобилей, 60 автобусов, 9 единиц хозпарка и 2 полуприцепа. Открыто 18 пригородных маршрутов, 4 городских и 1 междугородний. Лепельчане не только сохранили свой автомобильный ресурс, но сумели обновить его, сберечь кадры водителей и ремонтников.
Грузовые автомашины обслуживают в основном дорожно-строительные организации. Всего филиал перевозит около 112 тысяч тонн грузов и более 2 миллионов пассажиров в год.
Накануне юбилея
Стабильность работы, получение прибыли обеспечивают люди. Одни заслужили уважение пассажиров, другие внесли свой вклад в своевременное окончание строительства объектов и дорог, уборочную кампанию. Немало и тех, кто в разные годы награжден нагрудным знаком отличия, Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций, Почетной грамотой райисполкома или занесен на Доску почета.
Собрать весь коллектив оновременно практически невозможно. Кто-то в рейсе, кто-то в командировке. Но нам удалось поговорить с некоторыми из сотрудников.
Любовь Правило, техник, стаж работы на предприятии 42 года, более 20 лет возглавляла первичную профсоюзную организацию:
– Можно сказать, что вся моя жизнь связана с автопарком. Коллеги-кадровики смеются: «Единственная запись в трудовой книжке!». Вспоминаю, как праздновали 40 лет, 50, 60, теперь вот уже и 70 лет автопарку. Тяжелым выдался для нас 2022 год, но мы отстояли коллектив. Люблю листать нашу «Книгу почета», вспоминать коллег, с которыми не просто работали, а жизнь прожили. Дружно все у нас было! Да и сейчас стараемся на всех мероприятиях быть вместе. Всегда активно участвуем в ежегодных спортивных соревнованиях от «Витебскоблавтотранса», проходящих в оздоровительном лагере «Лесная поляна», берем призовые места. А пожелать родному автопарку хочу прибыли и достатка, чтобы всегда была работа.
Михаил Евтушевский, водитель, награжден высшей отраслевой наградой Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь – нагрудным знаком «Ганаровы транспартнiк», стаж работы на предприятии 22 года:
– Чтобы зарабатывать – надо старательно трудиться. Тогда и зарплата будет достойной. Окажись я на 22 года назад в прошлое, все равно пришел бы работать сюда. Коллектив у нас хороший, дружный. А мечтаю о чем? Так вроде все есть, что надо человеку.
Василий Ляхов, водитель рейсового автобуса, стаж работы на предприятии 2 года:
– Мне все здесь нравится: общение с пассажирами, коллектив хороший, зарплата нормальная.
Александр Докшанин, водитель:
– Устроился работать недавно. Сначала трудился водителем категории «А». Сейчас – за рулем карьерного МАЗа. Коллектив хороший: и подскажут, и с ремонтом помогут. Да и зарплата устраивает. Менять место работы не планирую.
Михаил Казимирчик, директор, стаж работы на предприятии 28 лет:
– Мы сохранили и предприятие, и коллектив, платим своевременно налоги, заработную плату. За полтора года приобрели четыре грузовых автомобиля, в этом году получили пять автобусов, прорабатываем вопрос приобретения большого междугороднего автобуса. Хочу отметить, что в коллективе много работающих пенсионеров. Думаю, если у человека есть здоровье и интерес к профессии, то надо предоставить такую возможность. Тем более это люди, рожденные в СССР, и их труд, как правило, со знаком качества.
Еще у нас появилась женщина-водитель – Юлия Позняк. Работала кондуктором, захотела попробовать сесть за руль – мы поддержали. О чем мечтаю? Хочу, чтобы предприятие наше процветало, чтобы молодежь к нам подтянулась. Ведь стены ничего не значат, если нет людей: даже самое крепкое здание приходит в упадок, как брошенный дом, если в нем нет жизни.
Многие в этот день захотят поздравить Лепельский автопарк с юбилеем, и не только потому, что от качества предоставляемых им услуг зависит качество жизни жителей Лепельщины. Но еще и потому, что многим предприятие дало старт в жизнь и в профессию, стало первой ступенькой успешной карьеры. Есть среди них и успешные управленцы, и профессиональные водители высокого класса, и другие специалисты. Коллектив бережно хранит свои лучшие традиции и ждет молодежь, чтобы у предприятия было не только легендарное «вчера», стабильное «сегодня», но и успешное «завтра».
Искренне поздравляю с юбилеем работников и ветеранов филиала и желаю всем отменного здоровья, семейного благополучия, мирного неба, много солнца, радости и счастливых дорог.
Текст и фото: Елена ГРУК