Уважение к государственным символам — Государственному флагу, Государственному гербу и Государственному гимну Республики Беларусь — закладывается с детства.
Уважение к государственным символам — Государственному флагу, Государственному гербу и Государственному гимну Республики Беларусь — закладывается с детства. Таким мнением с корреспондентом БЕЛТА поделился начальник главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Виктор Довнар.
По его словам, уважение и любовь к государственным символам в учреждениях образования начинают прививать детям с самого раннего возраста — начиная с детского сада. В каждой группе в дошкольных учреждениях образования создан уголок государственной символики, где детям продемонстрированы герб, гимн и флаг Беларуси.
Большое внимание госсимволике уделяется в школах, где также созданы такие уголки. В каждом учреждении общего среднего образования действуют знаменные группы. Линейки, торжественные мероприятия, посвященные значимым датам, начинаются с выноса Государственного флага Республики Беларусь. Ребята исполняют гимн Беларуси.
«Более того, педагоги рассказывают о государственных символах Беларуси, проводят диалоговые площадки, классные, информационные часы, проходят встречи с известными политическими, культурными деятелями страны, спортсменами, которые могут рассказать о чувствах, которые возникают, когда они слышат гимн родной страны и когда поднимают Государственный флаг Республики Беларусь в их честь как победителя соревнований», — отметил Виктор Довнар.
В учреждениях профессионально-технического и высшего образования эта работа не останавливается, продолжил он. Проходят дебат-клубы, диалоговые площадки, молодежь принимает участие в мероприятиях, на которых чествуют государственные символы, — накануне, 12 мая, они прошли в каждом регионе.
Виктор Довнар отметил, что издательством «Адукацыя і выхаванне» издано достаточно много литературы по данной тематике. Есть серия книг о государственных символах Беларуси, которая рассчитана на учащихся дошкольного возраста, начальной школы, учреждений общего среднего и высшего образования, где информация преподносится в доступной форме.
Как отметил начальник главного управления, подрастающему поколению очень важно знать государственные символы и осознавать их значение в жизни государства. По его словам, в системе образования все педагогические коллективы прикладывают массу усилий, чтобы донести достоверную информацию о значимости госсимволов в развитии страны.