• Активистки Лепельской районной организации ОО “Белорусский союз женщин”…
  • “Пеллеты и еще раз пеллеты!” Почему Александр Лукашенко…
  • Генпрокуратура: коррупция не превышает 2% в структуре общей…
  • Отделение “Святліца” – место, которое стало вторым домом
Лепельский край
  • Главная
  • Новости
    • Общество
    • Президент
    • Пульс Лепельщины
    • Школьный меридиан
    • Новости региона
    • Спорт
    • Культура
    • Молодёжное
    • Беларусь помнит!
    • Основы безопасности
    • Здоровье
    • Сельское хозяйство
    • Власть и люди
    • Беларусь — это мы
    • Человек и закон
    • Охрана природы
    • Бацькаўшчына
    • В стране
    • Сто дорог – одна твоя
  • Реклама
  • О редакции
  • 95 лет пишем историю
☰
Лепельский край
HAPPY LIFE

Мало уметь читать, надо уметь думать…

lepadmin - Общество - 23.05.2023
Как мы уже ранее отмечали на страницах газеты, в государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г. Лепеля» реализуется инновационный проект «Внедрение модели многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»
lepadmin
154 просм. 0 Комментариев

Как мы уже ранее отмечали на страницах газеты, в государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г. Лепеля» реализуется инновационный проект «Внедрение модели многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»

Как мы уже ранее отмечали на страницах газеты, в государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г. Лепеля» реализуется инновационный проект «Внедрение модели многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников», руководителем которого является директор учреждения образования Оксана Харлёнок.

Консультанты проекта — профессор кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования» Светлана Гин, доцент кафедры педагогики и частных методик Гомельского областного института развития образования Наталья Капшай и проректор по научно-методической работе этого же учреждения образования Марина Добродушенко.

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов начального образования в формировании функциональной грамотности младших школьников на базе СШ №1 в рамках данного инновационного проекта состоялся семинар, а провела его один из консультантов — Светлана Гин.

Светлана Ивановна рассказала об истории возникновения термина «функциональная грамотность» и его современном содержании, об основных направлениях деятельности учителя по формированию читательской грамотности школьников.

Было отмечено, что функционально грамотный человек, вступая во взаимоотношения с внешней средой, максимально быстро адаптируется и функционирует в ней. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а у школьников –- серьёзным показателем качества образования.

Консультант отметила, что развитие функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации.

— Обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям, — акцентировала Светлана Ивановна.

В эпоху информационной насыщенности особую значимость приобретает визуальное представление информации в доступном, наглядном виде. Такое представление позволяет работать с большим объёмом информации, в том числе в виде схем, графиков, диаграмм, что востребовано при выполнении заданий международного исследования PISA. А так как начальная школа является «фундаментом» общего среднего образования, то учителям начальных классов должное внимание необходимо уделять вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Исследование PISA на сегодня рассматривается в мире как универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности школьного образования. Полученные данные служат основой для определения стратегий развития системы образования. Исследование проводится циклически (раз в три года). В каждом цикле особое внимание уделяется какому-то одному типу функциональной грамотности.

Подробнее участники семинара остановились на читательской грамотности и технологии многомерного чтения.

На семинаре учителя получили возможность примерить на себя роль ученика и прочувствовать, с какими трудностями часто сталкивается ребенок, который только начинает получать знания. От того, насколько серьезно и ответственно относится учитель к этому процессу, зависит умение ребенка работать с информацией в современном мире и быть успешным.

Педагоги также обсудили современные подходы к повышению качества общего среднего образования, организацию работы по формированию и оцениванию функциональной грамотности учащихся и другие актуальные вопросы.

***

В 2021-2022 учебном году в СШ №1 проходил первый этап реализации инновационного проекта, целью которого было повышение уровня функциональной грамотности учащихся 2-х классов.

Так, например, при использовании технологии многомерного чтения учителя по-новому стали работать над текстом, а значит, и по-новому мыслить, используя нестандартные задания. В результате на уроках литературного чтения стали популярными задания исследовательского характера, творческой и практической направленности.

В рамках реализации инновационного проекта педагоги Ирина Гринкевич, Наталья Демко и Мария Осовская вместе с учащимися были активными участниками проектно-исследовательской деятельности, где показали прекрасные результаты. Так, второклассники в областном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон» в номинации «Литературное творчество» были отмечены дипломом I степени. Кроме этого, учащийся 2 «А» класса Я. Адамович удостоен диплома 3 степени за победу в областном дистанционном конкурсе для учащихся 2-4 классов «Эксперимент-Шоу». Также два учащихся 2 классов М. Белоусов и Я. Адамович приняли участие в областном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Вернисаж».

Педагоги Мария Осовская и Жанна Карпицкая участвовали в XV Республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет» с проектом «Использование интеллект-карт на уроках литературного чтения и предмета «Человек и мир, курса «Мая Радзiма – Беларусь».

Таким образом, многомерное чтение создаёт условия для формирования таких качеств у учащихся как креативность, критическое мышление, умение работать в команде, коммуникабельность. Каждый ребёнок с помощью многомерного чтения может реализовать свой интеллектуальный, творческий, личностный потенциал.

Наталья Храповицкая.

МЕТКИ:
Предыдущая
Сотрудники отделения ГАИ Лепельского РОВД осуществляют усиленный контроль за дорожным движением
Следующая
Лукашенко утвердил обновленные персональные составы ряда советов, комитетов и комиссий
Рекомендуем
27.09.2024
Александр Лукашенко о приоритетах будущей пятилетки: достойные условия труда, зарплата, соцподдержка
14.03.2023
Заседание призывной комиссии
16.04.2023
Поздравляет руководство Лепельского района
24.05.2024
Лепельчане блеснули на республиканском конкурсе
Leave a Reply

Нажмите, чтобы отменить ответ.

You must be logged in to post a comment.

Последние новости

  • Активистки Лепельской районной организации ОО “Белорусский союз женщин” сегодня встретились на очередном заседании, чтобы обсудить актуальные вопросы развития женского движения на Лепельщине
  • “Пеллеты и еще раз пеллеты!” Почему Александр Лукашенко требует наладить производство древесного биотоплива
  • Генпрокуратура: коррупция не превышает 2% в структуре общей преступности в стране
  • Отделение “Святліца” – место, которое стало вторым домом
  • Крестный ход в честь Дня славянской письменности и культуры пройдет в Минске 24 мая
ГРУППЫ И СОЦСЕТИ
РЕДАКЦИЯ

211174 Витебская обл., г. Лепель, ул. Ленинская, 8/65.

lepel.kraj@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ

Лепельский районный исполнительный комитет

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Мисник Яна Владимировна

(8-02132) 6-66-78

РАЗРАБОТКА САЙТА

Яндекс.Метрика
Вверх
© Copyright 2025 - Лепельский край . All Rights Reserved