С 1 января 2025 года шесть административных процедур по линии гражданства и миграции реализуются в электронной форме посредством единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы (ЕПЭУ ОАИС). Прием заявлений в электронной форме осуществляется по следующим административным процедурам:
1. Выдача разрешения на временное проживание в Республике Беларусь иностранному гражданину или лицу без гражданства (200.12.6);
2. Внесение изменений в марку «Дазвол на часовае пражыванне» (200.12.6.1,);
3. Согласование приглашения иностранного гражданина или лица без гражданства на обучение (548.10.7.1);
4. Выдача гражданину Республики Беларусь и иностранному гражданину или лицу без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, документа об однократном приглашении иностранного гражданина или лица без гражданства в Республику Беларусь (200.12.12.1);
5. Продление срока временного пребывания (регистрации) в Республике Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства (200.12.15.1);
6. Получение специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь (548.15.4.1).
Не выходя из дома с помощью цифровой платформы «Е-Паслуга» гражданин может обратиться подразделение по гражданству и миграции.
Электронное заявление с прилагаемыми документами поступает на автоматизированные рабочие места сотрудников подразделений по гражданству и миграции. Уведомление о принятом решении заявитель также получит по средствам личного кабинета на ЕПЭУ ОАИС.
Электронный документооборот позволяет ускорить обработку заявлений, так как нет необходимости в физической передаче документов.
Кроме того, цифровизация административных процедур позволяет подавать гражданам заявления в любое удобное время и из любого места, где есть доступ к глобальной компьютерной сети Интернет с помощью цифровых устройств (персональный компьютер, ноутбук, планшет, мобильное устройство).
