LATEST
  • Расписание движения городского транспорта будет изменено
  • Развитие промышленности, повышение уровня жизни. Делегаты ВНС об…
  • Между Беларусью и Кыргызстаном прекрасные отношения. Об этом…
  • В Лепельском райисполкоме прошло очередное заседание комиссии по…
Лепельский край
  • Главная
  • Новости
    • Общество
    • Президент
    • Пульс Лепельщины
    • Спорт
    • Культура
    • Молодёжное
    • Основы безопасности
    • Здоровье
    • Сельское хозяйство
    • Власть и люди
    • Беларусь — это мы
    • Человек и закон
    • Охрана природы
  • Реклама
  • О редакции
  • 95 лет пишем историю
☰
Лепельский край
HAPPY LIFE

Объясняем, как использовать систему обращения граждан

Наталья Храповицкая - Власть и люди - 27.11.2025
Наталья Храповицкая
50 просм. 0 Комментариев

С 1 января 2023 года подача в государственные органы и организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них осуществляется посредством государственной единой информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц «обращения.бел».

По сути, вместо необходимости заполнения специализированной формы на определенном сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений.

Перед подачей заявителю необходимо авторизоваться в системе. Для этого необходимо зайти на сайт «обращения.бел», заполнить формы, представленные в рубрике «регистрация» (указать фамилию, имя, отчество, почтовый и электронный адреса, номер мобильного телефона, логин и пароль). После того как система обращений пришлет на телефон проверочный код, повторно подтвердив свой логин и пароль, гражданин получает в системе обращений электронный личный кабинет, через который сможет направлять обращения как с компьютера, так и с мобильного телефона.

Процедура идентификации юридических лиц предусматривает использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

При несоблюдении обязательных требований электронное обращение оставят без рассмотрения.

После входа в систему обращений заявитель сможет подать электронное обращение. Его текст должен быть читаемым, на белорусском или русском языке, не содержать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Суть обращения нельзя излагать в виде ссылок на интернет-ресурс. Если электронное обращение подает представитель заявителя, нужно прикрепить подтверждающий полномочия документ в электронном виде.

После отправки обращения система позволяет настроить получение онлайн или SMSуведомления о том, на какой стадии рассмотрения оно находится. При этом вся информация о поданных электронных обращениях будет доступна заявителю в его личном кабинете.

Ответственным за принятие и регистрацию электронных обращений, поступивших в Березовский райисполком, является сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, телефон 3-46-00.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются также через систему обращений. Исключение сделают, если заявитель в электронном обращении попросит направить письменный ответ. При этом в системе можно настроить дополнительные способы оповещения о результатах рассмотрения, например путем СМС или оповещения на электронную почту.

При работе в системе обращений гражданам надо учитывать ряд обстоятельств и правил:

1. Система обращений предназначена для подачи обращений, рассматриваемых в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Если ваш вопрос подлежит рассмотрению в рамках административного процесса, гражданского, хозяйственно-процессуального или уголовно-процессуального законодательства, законодательства об административных процедурах, обращения работника к нанимателю, то ответы на эти вопросы через данную систему направляться не будут.

2. Нельзя направить через систему обращений свои претензии в адрес индивидуальных предпринимателей, поскольку на данном сервисе аккредитованы только юридические лица государственной формы собственности (от сельского детского дошкольного учреждения до Администрации Президента Республики Беларусь). К индивидуальным предпринимателям следует обращаться путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

3. Гражданин при направлении обращения через систему обращений выбирает из списка ту организацию, от которой хочет получить ответ. Если обращение будет направлено не по компетенции, то в течение пяти рабочих дней оно либо вернется с разъяснением о том, куда следует обратиться, либо сразу будет перенаправлено в другую инстанцию с уведомлением заявителя через личный кабинет. В данном случае срок рассмотрения обращения может увеличиться. Если есть сомнения по поводу адресата, рекомендуется обратиться к Указу Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан», которым утвержден Перечень государственных организаций, ответственных за рассмотрение по существу обращений в отдельных сферах жизнедеятельности населения.

4. Если, минуя местные органы, гражданин обратился в вышестоящую инстанцию (бывает, одновременно сразу в несколько областных и республиканских инстанций) при отсутствии в системе обращений информации о рассмотрении вопроса на местном уровне, обращение будет переадресовано обратно на местный уровень. А обжаловать ответ местного органа на обращение можно и в вышестоящую инстанцию. При несогласии с решением вышестоящей инстанции гражданин может обратиться в суд.

Данные требования законодательства позволяют более рационально использовать государственные ресурсы при рассмотрении обращений, особенно в случаях злоупотребления гражданами своим правом на обращения.

МЕТКИ:
Предыдущая
При пожаре на складе с макулатурой погиб человек
Следующая
В Лепельском райисполкоме прошло очередное заседание комиссии по содействию занятости населения
Рекомендуем
12.04.2024
Руководящему активу Лепельского района представили нового заместителя председателя райисполкома, который будет курировать социальную сферу Лепельщины
09.07.2024
Когда работа на результат, или Как проходят будни депутата?
21.02.2025
Руководители Лепельщины сегодня встретились на заседании Лепельского районного исполнительного комитета
18.11.2023
Александр Лукашенко поздравил участников областного фестиваля-ярмарки “Дажынкі-2023”
Комментарии отключены.

Последние новости

  • Расписание движения городского транспорта будет изменено
  • Развитие промышленности, повышение уровня жизни. Делегаты ВНС об ориентирах на будущую пятилетку
  • Между Беларусью и Кыргызстаном прекрасные отношения. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил в Бишкеке
  • В Лепельском райисполкоме прошло очередное заседание комиссии по содействию занятости населения
  • Объясняем, как использовать систему обращения граждан
ГРУППЫ И СОЦСЕТИ
РЕДАКЦИЯ

211174 Витебская обл., г. Лепель, ул. Ленинская, 8/65.

lepel.kraj@gmail.com

Лепельский районный исполнительный комитет

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Мисник Яна Владимировна
(8-02132) 6-66-78

РАЗРАБОТКА САЙТА

Яндекс.Метрика
Вверх
© Copyright 2025 - Лепельский край . All Rights Reserved