Учительский труд — один из самых важных и благородных на земле.
Трудно переоценить значение Учителя в жизни каждого человека. От личности педагога и наставника, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба и жизнь учеников, завтрашний день страны. Наверное, у каждого из нас был или есть в жизни любимый учитель, который не только помог овладеть знаниями, но и вывел на дорогу жизни. Для кого-то таким учителем, возможно, станет Ксения Дашкевич.
Крупным планом
«Быть на одной волне с детьми»
Пятый год преподает химию и биологию в государственном учреждении образования «Средняя школа №3 г.Лепеля» молодой учитель Ксения Дашкевич, стипендиат специального Фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренной молодежи, магистр биологии, победитель конкурсов педагогического мастерства «Компьютер. Образование. Интернет» и «Ідэя».Инициативная, умная, активная и заразительно оптимистичная, она согласилась побеседовать о своей педагогической деятельности.
—Ксения, как случилось, что вы стали педагогом? Это вышло случайно или был осознанный выбор?
— Всегда увлекали химия и биология. Врачом я себя не видела, а в Витебском государственном университете имени П.М.Машерова была специальность «биология,научно-педагогическая деятельность».Учась в университете, я поняла, что мне ближе живая работа с детьми, а не в лаборатории с пробирками, хотя при распределении предлагали спокойную работу на каком-то заводе. Я выбрала школу, и ни разу не пожалела.
—Что больше всего привлекает в работе?
— Мне в школе очень нравится: здесь вечное движение, каждый день что-то новое, дети, как батарейки, от которых подзаряжаешься. У нас лучший коллектив, мои коллеги — это грамотные, компетентные педагоги и очень отзывчивые, душевные люди. Я считаю, что на сегодня, профессия дала мне больше, чем я ожидала.
— Что самое трудное?
— Рано вставать (смеется). Меня многие пугали: нагрузка большая, зарплаты маленькие, бумаг много, с детьми тяжело. Да, бумаг много. А остальное, наверное, это смотря с чем сравнивать. По зарплате- администрация не обижает и доплачивает и за исследовательскую работу, и за работу с одаренными детьми.Нагрузка – приемлемая. За5 лет конфликтов,неуважения или пренебрежения со стороны учеников не было. Про коллектив — уже говорила. Так что на работу я хожу с радостью, и уходить из профессии не планирую.
— Кого воспитывает педагог: детей или родителей?
— Должен — детей, но иногда приходится и родителей.
— И как, получается?
— Вы знаете, мне везет. И с родителями в конечном итоге находим общий язык, и с детьми.Может быть в силу не очень большой разницы в возрасте, мы наодной волне. У меня сейчассборный 10-й базовый класс, и я опасалась: как они сдружатся, получится ли быстро адаптироваться в новом коллективе.А они за месяц уже здорово подружились. И мне с ними очень интересно!
— А что надо, чтобы быть «классным» класснымруководителем?
—Знать тренды Тик Тока(смеется)! Быть с детьми на одной волне.
— Есть ли в жизни человек, которого вы считаете своим главным наставником в профессии?
— Мне очень везло на учителей и в университете, и в школе. Мой классный руководитель в гимназии — Жерносек Галина Николаевна – для меня образец и предметника, и классного руководителя. Я была в нее просто влюблена. И когда я сама пришла работать в школу, то мне очень хотелось быть на нее похожей, чтобы меня также любили дети.
— Что считаете своей сильной стороной?
— Я люблю свои предметы и стараюсь предать эту любовь детям. Нравится использовать мультимедиа: что-то разрабатываю сама, что-то подсматриваю в интернете. У меня разработаны целые блоки на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), где обучение ведется с использованием мультиборда:квест-игры, презентации, сайты,интерактивные плакаты, викторины.
— Что мотивирует на работу?
— Интерес детей к моим предметам и их успехи. Ученики участвуют в различных предметных конкурсах,в том числе стран СНГ, занимают призовые места. Мы с моими девчонками 3 раза были в национальном детском технопарке по специальности биология-химия. Они потом сами подходили и говорили: «Давайте еще сделаем какой-нибудь проект и поучаствуем в конкурсе!»
— Какой «вредный» совет дали бы своим ученикам?
— Учитесь списывать и пишите шпаргалки.
Беседовала Елена ГРУК.